БлоНдеХ
Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:57 (
ссылка)
Это цитата сообщения LVN
Оригинальное сообщение
Хозяйке на заметкуУДАЛЕНИЕ ПЯТЕН С ОДЕЖДЫ
УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН С ОДЕЖДЫ
Чтобы взяться за удаление пятен,
прежде всего надо установить их происхождение и состав.
Перед чисткой к пятну подкладывают с изнанки дощечку,
обтянутую в несколько слоев чистой белой тряпкой.
Раствор на небольшие пятна наносится пипеткой или деревянной палочкой.
Большие пятна протираются от краев к середине.
При чистке пользуются ватой, тканью, жесткой кистью или щеткой.
Используя тот или иной растворитель, следует знать:
спирты и кислоты разрушают некоторые краски;
ацетон и уксусная кислота - ткани из ацетатного шелка;
хлорная известь - хлопчатобумажные и другие ткани;
щелочи и отбеливающие вещества применяют для обработки только белых тканей.
Рекомендации по удалению пятен:
Анилиновая краска
2 части спирта + 1 часть нашатырного спирта при высокой температуре.
Также горячий глицерин или горячий раствор квасцов.
Примечание: белые изделия обесцвечивают отбеливателем или гидросульфатом.
Вино белое, пиво
Хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани
стирают с мылом, содой и добавлением 2 ст. ложек
денатурированного спирта или водки на 1 л воды.
Пятна на шелковых и шерстяных тканях
протирают денатурированным спиртом или
смесью глицерина (1 часть),
водки (3 части) и нашатырного спирта (1 часть).
Вино красное, фрукты, ягоды
Пятно на бельевых тканях
(белых или с прочной окраской)
как можно быстрее нужно отмыть горячей водой.
Лучше лить на него кипяток пока оно не исчезнет.
Если нет такой возможности, то срочно посыпать пятно солью,
а затем подержать в горячей воде несколько минут и отстирать моющими средствами.
Пятно несколько минут подержать в горячем молоке:
а затем промыть, можно замочить в молоке и сыворотке и выстирать.
Застарелые пятна удаляются раствором лимонной
или щавелевой кислоты (2г на 1 стакан воды),
затем промываются теплой водой.
Если после этого на белых тканях остались следы,
то воздействуют перекисью водорода с нашатырным спиртом
(по 1 чайной ложке на стакан горячей воды),
затем промывают холодной водой.
Кофе.
Ткань тщательно смачивают смесью из равных частей глицерина,
нашатырного спирта и воды и оставляют на одну ночь,
а затем прополаскивают.
Если вокруг пятна образуется потек,
это место промывают горячей водой.
Слабые пятна от горячего утюга.
Их удаляют, погрузив ткань в молоко.
Подпалины на белой ткани смачивают лимонным соком
и сушат на солнце.
Пятна на белье смачивают соком репчатого лука
и оставляют на несколько часов,
после чего замачивают белье в холодной воде.
Подпалины от утюга можно вывести,
намочив пятно раствором перекиси водорода
или раствором буры, после чего выстирать
изделие и высушить на солнце.
Брызги уличной грязи.
Дайте пятнам высохнуть,
после чего удалите их щеткой с жесткой щетиной.
Если после этого останутся пятна, потрите их чистой
тряпочкой, смоченной слабым раствором буры,
а затем промойте теплой водой, после чего
отгладьте через влажную тряпочку,
смоченную слабым раствором нашатырного спирта.
Ржавчина на одежде.
Свежевыжатым лимонным соком смачивают
загрязненное место и проглаживают
горячим утюгом через влажную тряпку.
Кроме того, ткань с пятном ржавчины можно подержать
в течение нескольких минут над кипящим чаем,
а затем смочить лимонным соком и сразу же выстирать в теплой воде.
Пятно ржавчины можно вывести также,
если погрузить загрязненный участок на 3 - 5 мин
в раствор уксусной кислоты
(из расчета 2 столовые ложки уксуса на 1 стакан воды),
подогретый до температуры 80 - 90 С
(для этого рекоменду ется использовать эмалированную посуду,
не имеющую повреждений).
Затем ткань промывают теплой водой с добавлением
нашатырного спирта
(из расчета 1 столовая ложка 10%-ного нашатырного спирта на 1 л воды).
Воск и стеарин.
Воск и стеарин нужно соскоблить,
затем положить на пятно мокрую ткань,
на нее несколько слоев промокательной бумаги
и прогладить горячим утюгом.
Промокательную бумагу меняют до тех пор,
пока не исчез нет пятно.
Жир, масло животное и растительное.
Свежие животные пятна перед стиркой рекомендуется
прогладить не сильно нагретым утюгом
через 2-3 слоя промокательной бумаги,
подложив ее также под пятно.
После этого пятно дочищают бензином или пятновыводителем.
Краска для волос.
Ее удаляют перекисью водорода,
смешанной с равным количеством нашатырного спирта.
Косметические кремы и духи.
Пятна от них удаляют бензином.
Тушь и гуашевые краски.
Их можно удалить только с помощью холодной воды,
в которую добавлено любое моющее средство:
загрязненный участок вымачивают
в холодном моющем растворе,
а после высыхания чистят щеткой.
Плесень на белой хлопчатобумажной ткани.
Выстирайте загрязненный участок изделия в молоке,
прополощите в теплой воде, высушите на солнце.
Трава.
Свежие пятна протрите одеколоном, застарелые
удалите с помощью смеси из 30 г одеколона и 10 г наша тыря.
Пот.
На хлопчатобумажной ткани пятна от пота
чистят винным уксусом, на шелковой - чистым спиртом
(из расчета 1 столовая ложка уксуса на 1 стакан воды).
Их можно также очистить раствором гипосульфита
(из расчета неполная чайная ложки на стакан воды).
Очищенное место промыть теплой кипяченой водой.
После удаления пятен от пота нужно вывесить вещи
для просушки и проветривания на солнце не менее чем на 2 - 3 ч.
Кровь на шерстяной ткани.
Смочите пятно теплой водой,
растворив в ней таблетку аспирина,
затем высушите ткань феном.
Жирные пятна с воротничков верхней одежды.
Протрите их ватным тампоном, смоченным растворам
поваренной соли (1/2 чайной ложки)
в нашатырном спирте (З столовые ложки).
Древесная смола.
Намочите пятно водой, затем протрите скипидаром,
накройте ткань промокательной бумагой или
свернутой в несколько слоев бумажной салфеткой
и проведите сверху горячим утюгом.
Чернила.
Они сводятся горячим молоком.
Кроме того, можно использовать глицерин.
Для этого тканье пятном держат в глицерине
не менее 1 ч., а затем прополаскивают
в теплой слегка подсоленной воде.
Если следы остаются, их отстирывают в теплой мыльной воде.
Пятна от фруктов
отмываются слегка подогретым денатурированным спиртом.
На цветных изделиях хорошо удаляет пятна
смесь глицерина с яичным желтком (1:1).
Н свежие пятна от красного вина или ягод
насыпать влажную соль и через некоторое время промыть горячей водой.
Губная помада.
Насыпать на пятно буру и аккуратно отчистить ее вместе с помадой, затем ткань выстирать в мыль ном растворе и прополоскать.
Пятна от жира на нестирающихся тканях
можно удалить так:
нагретой до высокой температуры картофельной мукой
обильно посыпают загрязненное место,
под которое кладут белую чистую ткань.
Минут через 20 муку стряхивают и заменяют новой порцией.
Это повторяют до тех пор пока пятно не исчезнет.
Затем изделие выбивают и вычищают щеткой.
Старые жировые пятна на светлой шерстяной ткани
можно почистить густой кашицей из разведенного
в воде картофельной муки, наложив ее на несколько часов.
Промыть, просушить.
Если следы остались, их удаляют смоченной
в бензине тряпочкой, а затем вытирают кусочками черствого хлеба.
Свежие жировые пятна на бархате можно вычистить теплым мякишем белого хлеба.
Жирные пятна на коврах.
Кашицу из бензина и синтетического стирального
порошка тщательно втирают в пятно и оставляют на ночь,
а утром смывают горячей водой.
Для удаления застарелых пятен чистку приходится повторять.
Свежие пятна на светлых хлопчатобумажных,
льняных, шерстяных и шелковых тканях посыпают
сухим порошком мела, талька или жженой магнезии с обеих сторон.
Покрыть белой бумагой, сверху положить груз и оставить на сутки.
Темные ткани обрабатывать с изнанки,
так как снаружи могут остаться следы порошка.
С белых и светлых тканей,
а также с бумаги пятна удаляют густой пастой
из бензина и сухого порошка мела.
Пасту намазать толстым слоем, слегка втереть пальцем
и оставить на несколько часов.
Высохшую пасту очистить щеткой.
По мере необходимости процесс повторить 2-3 раза.
Можно удалить пятна, протерев их бензином,
скипидаром, бензолом, эфиром, спиртом, ацетоном.
(Все эти средства огнеопасны и ядовиты.
Пользоваться ими нужно осторожно, в проветриваемых помещениях).
Перед обработкой жирового пятна бензином
изделие должно быть высушено.
Засохшее пятно для размягчения смазать сливочным маслом.
Залосненные места
Чистить шерстяной тканью, смоченной ацетоном,
бензином, нашатырным спиртом или смесью в равных частях.
Оставшиеся следы протирают разбавленным нашатырным спиртом
(1 чайная ложка на полстакана воды),
если ткань не меняет своей окраски от нашатырного спирта.
Залосненные от сидения места на шерстяных тканях
чистят сухим мелким песком.
Сначала пятна смачивают теплой водой,
затем насыпают небольшой слой песка и
протирают жесткой щеткой, немного смоченной водой.
После чистки отпаривают.
Йод
10-процентный раствор гипосульфита.
Смочив пятно холодной водой, его натирают
обыкновенным крахмалом.
Повторяют несколько раз до исчезновения и промывают водой с мылом.
Керосин
Пятна на белых тканях, бумаге и других вещах
присыпать порошком сухого мела или глины,
жженой магнезии и оставить на несколько дней.
Затем порошок стряхивают.
Кислота
Минеральные кислоты (азотная, серная, соляная)
разрушают ткани, особенно хлопчатобумажные и льняные.
Места, пораженные кислотой, сразу же промыть
раствором питьевой соды или нашатырного спирта
(1 чайная ложка на стакан воды) или хотя бы водой.
Органические кислоты
(винно-каменная, лимонная, уксусная, щавелевая)
немедленно смываются водой.
Наиболее агрессивная из них – щавелевая.
Особенность уксусной кислоты – вредно воздействие
на ацетатный шелк и окраску некоторых тканей.
Если эта кислота не удалена, то изделие нельзя
стирать с мылом, иначе образуются пятна.
Клей
Пятна столярного клея удаляют теплой водой,
синтетического – ацетоном
(за исключением синтетических тканей).
Кофе, какао, шоколад
Свежие пятна посыпают поваренной солью,
а затем увлажняют и отстирывают
Обработка теплым 1,5-процентным раствором нашатырного спирта.
На светлоокрашенных шерстяных и шелковых тканях
пятна удаляют ватой, смоченной слегка подогретым глицерином.
Через 15 минут промыть теплой водой.
Примечание: добавка глицерина в воду
для увлажнения пятна улучшает действие.
Обработка раствором уксуса и спирта (1:1).
Протереть губкой и ватой.
Краска масляная, лак
Свежие пятна – скипидаром, бензином, бензолом, керосином.
С затвердевших пятен осторожно удаляют ножом корочку,
не повреждая ткани.
Затем многократно протирают растворителем и смывают водой.
Смесь бензина с ацетоном или скипидаром в равных частях,
увлажненное смесью пятно через полчаса
протереть тканью, смоченной этой же смесью.
Пятна на белой ткани смазывают на несколько
часов пастой, приготовленной из равных частей скипидара,
нашатырного спирта и порошка мела.
Затем протереть тканью смоченной ацетоном, бензином или скипидаром.
Застарелые пятна масляной краски смочить скипидаром.
После размягчения краски очистить крепким
раствором питьевой соды, тщательно промыть теплой водой.
Масляный лак удаляют смесью ацетона
(2 части) и денатурированного спирта (1 часть).
Кровь
Свежие пятна можно удалить, промывая холодной водой,
а затем мыльным раствором.
Изделия с застарелыми пятнами замочить
на несколько часов в холодной воде с добавлением
нашатырного спирта.
Потом протереть разведенным нашатырным спиртом,
а затем - раствором буры
(по 1 чайной ложке на стакан воды).
Промыть теплой водой..
С белых тканей пятна выводят перекисью водорода.
Оставшиеся следы удаляют раствором нашатырного
спирта и буры (по 1 чайной ложке на стакан воды),
подогретым раствором перекиси водорода
После удаления пятен изделие прополоскать
очень тщательно в воде с добавлением уксуса.
С тонких шелковых изделий пятна хорошо
выводятся картофельным крахмалом,
замешанным в тесто на холодной воде.
Крахмал накладывают на пятно и дают высохнуть.
Потом изделие встряхивают, стирают.
Если стирать нельзя, а крахмал оставил следы,
их протирают сухой, потом влажной тряпкой и гладят.
Молоко
Продолжительное замачивание в глицерине.
Моча
Винный спирт.
Пятна на белых тканях
удаляют раствором лимонной кислоты
(1 часть на 10 частей воды),
на цветных - раствором уксуса (1 часть на 5 частей воды).
Смоченное раствором пятно через час промывают водой.
Пиво, шампанское
Смесь глицерина, нашатырного спирта
и винного спирта в равном количестве
(3 части на 8 частей воды) применяют для всех видов тканей.
Плесень
Хлопчатобумажные и льняные изделия стирают
в горячей воде с мылом и содой.
Используют нашатырный спирт
(1 часть спирта на 5 частей воды).
Трудно удаляемые пятна на белых хлопчатобумажных
тканях выводят раствором перекиси водорода или хлорной извести.
Если пятно осталось, то на белой ткани
применяют смесь перекиси водорода и нашатырного спирта.
На окрашенных шерстяных и шелковых тканях
плесень снимают скипидаром с последующей
обработкой мыльным раствором и теплой водой.
Рыба, консервы
Свежие пятна удаляют мыльным раствором
с последующей промывкой теплой водой.
Затем пятна пропитывают теплым глицерином и
через некоторое время полоскают теплой водой.
На тонкие шелковые ткани хорошо действует
смесь глицерина и воды в равных количествах
с добавлением нескольких капель нашатырного спирта.
Пятна на шерстяных изделиях поддаются
обработке раствором глицерина и нашатырного спирта
в воде (на 1 стакан воды соответственно 20 и 10 граммов).
Затем обработанное место промывают теплой умягченной водой.
Сажа и копоть
Смочить чистым скипидаром, протереть тряпкой,
затем - щеткой, смоченной в крепком мыльном растворе,
простирывают обычным способом.
Если не поможет, то применить теплую смесь скипидара с сырым яичным желтком.
Смола, мастика, крем от обуви
Удаляют, как и животные пятна, - бензином,
скипидаром, денатурированным спиртом,
следы - перекисью водорода.
Химический карандаш, копировальная бумага
Спирт, бензол.
Для белых вещей - отбеливание.
Чай
Достаточно простирать и отбелить различными отбеливателями.
Пятна от чая пропитывают 10-процентным
раствором щавелевой кислоты,
оставляют на 5-10 минут, а затем промывают.
Чернила и пасты шариковых ручек
Свежие пятна выводят раствором нашатырного
спирта и питьевой соды
(1-2 чайные ложки на 1 стакан воды),
замачиванием ткани в кислом молоке с последующей
стиркой в теплой мыльной воде,
в которой растворены бура или нашатырный спирт.
На белых тканях применяют лимонную кислоту,
на цветных - смесь глицерина и денатурата
(соответственно 2 части и 5 частей),
с шерстяных и натуральных шелковых тканей
пятна можно снять денатуратом с добавлением
2-3 капель соляной кислоты на 1 ст. ложку.
Пятна удаляют и 90-процентным спиртом, каплями настойки валерианы.
Пятна с рук снимают пемзой или трут
спичечной головкой, меняя спички несколько раз,
затем моют водой с мылом.
Яйца
Пятна на цветных тканях смазывают подогретым глицерином.
Через 20 минут протирают тампоном,
смоченном в глицерине и смывают водой.
На белых тканях пятна смачивают раствором
нашатырного спирта (1 часть на 10 частей воды),
затем протирают этим же раствором, простирывают.
Во время носки замша начинает лосниться.
Как вернуть ей прежний опрятный вид?
Почистить смесью тёплого молока и соды
(1 чайная ложка на стакан молока).
Не менее эффективен другой метод.
Смешивают 1/4 стакана нашатырного спирта и 3/4 стакана воды.
Залоснившиеся места протирают ватным тампоном,
смоченным этой смесью, затем обмывают изделие
чистой водой и, наконец, уксусным раствором
(1 чайная ложка эссенции на литр воды).
Замшевую обувь можно чистить школьной резинкой,
резиновой щёткой, сухой солью, мякишем
белого хлеба или специальным препаратом
«Велюр» в аэрозольной упаковке.
Для чистки обуви из чёрной замши применяют также
отработанные ленты пишущей машинки.
Жировые пятна снимают бензином.
JuliaTsarevna
Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 14:19 (ссылка)

Открыв для себя забытую истину о субботе, первые адвентисты сделали особое ударение на важности ее соблюдения, активно проповедуя и повествуя об этом в своих трактатах и брошюрах. Эта истина для них казалась такой важной, что она вытеснила собой другие евангельские истины. И одной из таких забытых истин Евангелия оказалась истина об оправдании верою, которая тесно связана с вестью третьего ангела. Делая ударение на важности субботы, они пришли к выводу, что спасение невозможно получить без соблюдения четвертой заповеди, и, следовательно, главной темой их проповеди стала истина о том, что необходимо соблюдать субботу, и как нужно соблюдать ее. Удивительно, но и до нашего времени, спустя более полутора веков, адвентисты продолжают делать основной акцент в своих проповедях на то, как нужно соблюдать субботу, подчеркивая, что без соблюдения субботы человек не может получить спасения. Разработано и опубликовано множество трактатов, брошюр, книг, где прописан каждый пункт этого вероучения.
Не трудно догадаться, что такой подход породил законничество в среде адвентистов с самого начала, о чем предостерегала своих собратьев и сама Е.Уайт. Таким образом, адвентисты оказались разделены с другими христианами, исповедующими Евангелие и проповедующими благую весть традиционно. Адвентистов справедливо начали обвинять, что они проповедуют спасение по делам, а не исключительно по благодати.
Попытаемся проанализировать, почему такое произошло в адвентистском движении? Содержится ли в самой четвертой заповеди повеление о ее соблюдении? Не случайно в названии этой темы слово "соблюдать" я взял в кавычки. Внимательно прочитаем эту заповедь, как она передана нам через Моисея:
"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх.20: 8-11).
Обратите внимание, что заповедь начинается со слов: "ПОМНИ" а не "СОБЛЮДАЙ". Есть ли отличие между этими двумя глаголами? Обратимся к толковому словарю русского языка. Слово "помни" означает - сохранять, удерживать в памяти, не забывать. Следовательно, помнить - относиться исключительно к сфере разума. Слово "соблюдай" имеет совсем другое значение. "Соблюдай" означает - строго придерживаться чего-нибудь, оберегать что-нибудь. Соблюсти - значит исполнить в точности, строго. "Соблюдать" относится уже к сфере поступков. Как видим, определения эти отличаются по смыслу и функции. Важно ли для Бога, чтобы мы соблюдали субботу? Нет! Иначе Он сказал бы нам об этом. Но для Него важно, чтобы мы помнили о субботе, потому что в своем греховном состоянии мы не можем соблюсти ее! Вот какое странное высказывание мы читаем в книге "Наглядные уроки Христа": "Сатана говорил, что человеку не по силам соблюдать заповеди Божьи. И действительно, это невозможно для человека, который надеется только на свои собственные силы" (НУХ с. 314, выд. авт.). Сатана тоже часто говорит правду. Предвижу открытое возмущение и недовольство тех, кто научен соблюдать субботу и этому учит других. Да как, мол, ты смеешь извращать заповедь и написанное слово? Не будем спешить и посмотрим, правильно ли учили нас, что субботу необходимо соблюдать? Именно этому учили на собраниях, которые я с детства посещал.
Суббота встречается нам уже в первых главах Библии. Читая вторую главу книги Бытие, мы замечаем, что суббота отделена от всех других шести дней своим особым статусом. Нам сообщается:
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бт.2: 2,3).
Обратите внимание, Бог ничего не творил в этот день! Он почил в этот день и благословил его! Таким образом, Он отделяет седьмой день от всех других, в которые Он творил и созидал! Удивительно, что Сам Бог ничего не творил в этот день, поэтому Он просит Свое Творение помнить об этом! Это как бы памятник того, что Его творческая работа окончена! Он сотворил прекрасный мир, сотворил человека для обитания в этом мире и владения им, а в седьмой день Он почил! Это памятник Его творческой силы! Теперь Он желал пригласить человека, чтобы этот седьмой день, первый день своего существования он мог провести с Ним, со своим Творцом! С этого должна была начаться жизнь первого человека. И все последующее время седьмой день должен был служить напоминанием человеку о его происхождении и единении с Творцом! Какая великолепная мысль! Каждый седьмой день человек приглашался для общения со своим Творцом, для духовного единения с Ним и праздника! На этом празднике человек мог радоваться вместе с Творцом, потому что все завершено, и было "весьма хорошо"! Таким был Божий план для человечества! И Библия определенно открывает нам, что суббота берет свое начало у истоков происхождения человека, в Эдеме.
Надо ли говорить о том, что грехопадение человека воспрепятствовало осуществлению прекрасного Божьего плана, связанного с субботой!? И, что с тех пор суббота потеряла свое первоначальное назначение для человека. Но подчеркнем, что она не потеряла своего благословения, содержащегося в ней, и освящения. То, что Творец вложил в седьмой день, осталось в нем, но смысл и назначение субботы для человека стали другими. В книге Второзакония мы замечаем это:
"Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его] (Втор. 5: 12-15).
В Еврейской Торе выражение "потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]" звучит следующим образом: "Поэтому повелел тебе Бог, Всесильный Твой, отмечать день субботний". В переводе Короля Иакова написано: "...to keep the Sabbath day", что может быть переведено и как "праздновать субботний день".
Итак, праздник остался, только смысл его еще дополнился. Слово "наблюдай" по словарю означает - "внимательно следить глазами за кем, чем-либо, изучать, исследовать". Что же нужно исследовать и изучать человеку в связи с субботой? Моисей говорит: "И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]". Если до грехопадения суббота напоминала о Творце, то после грехопадения она стала напоминать еще и об Искуплении, совершенном Христом! Как Израиля Бог вывел из Египта, являющегося символом рабства, так и Искупление человека совершается Христом! Вот о чем нельзя забывать, и об этом напоминает нам суббота! Я не случайно выделил глагол "совершается", это не совершенная форма глагола. Искупление совершается, оно не совершилось в прошлом, оно совершается сейчас в тех, кто помнит и наблюдает субботу! Как много христиан вокруг, в которых Искупление так и не свершилось еще! Они остаются теми же, что и были до принятия Иисуса, остаются грешниками. Их жизнь похожа на качели, то вверх, то вниз! Такое положение не устраивает многих. И они задаются вопросом, в чем же причина того, что грех продолжает властвовать в моей жизни? Бог желает, чтобы мы думали об этом. Но какое отношение имеет к этому суббота? Оказывается, самое прямое! Она напоминает мне об этом!
Давайте, рассмотрим притчу, рассказанную Христом Своим ученикам и народу, записанную евангелистом Матфеем.
"Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 22: 2-14).
Удивительная притча! В ней содержится важнейшая Евангельская истина о приглашении всех людей, без исключения, на великий брачный пир, а также условия, при которых это участие возможно для каждого. Но давайте, рассмотрим некоторые детали этой притчи, ибо в ней содержится важное предостережение для каждого.
Мы согласны, что Царь в этой притче является образом Самого Бога. Это Он уже с самого начала приготовил пир для Адама, все было "весьма хорошо", и Бог ожидал общения с человеком в седьмой день! Все было готовым для Адама и Евы, им оставалось только войти в седьмой день и возлежать на пире вместе с Творцом. Но этот шанс они упустили, обольстившись словами змея у дерева познания добра и зла! Теперь Бог дает Адаму и его потомкам новый шанс... На этом я прерываю дальнейшее повествование о развитии человечества после грехопадения, вплоть до момента, когда начала звучать весть Иоанна Крестителя, призывающего: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3: 2), чтобы человек мог вновь принять приглашение на брачный пир. Уместно задуматься, а что представляет собой этот брачный пир? Согласно притче, на этот пир приглашаются все люди. И многие, действительно туда приходят, приходят, чтобы повеселиться. Туда приходят и злые и добрые, так отмечено в притче.
Ясно, что этот брачный пир Царь "сделал для сына Своего". Кто же является этим сыном? Ответ напрашивается сам собой, это, безусловно - Господь, Иисус Христос! Вы заметили, что пир брачный! И Христос в этом случае выступает как Жених, и на этом пире Он желает повенчаться со Своей невестой! Невеста - это не кто иной, как Его Церковь. Так она названа в книге Откровения. "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откр. 19: 7). Увязывая притчу, рассказанную Христом с 19 главой книги "Откровения", мы можем отчетливо видеть, как многие детали в притче перекликаются с 19 главой Откровения. Воцарение Господа Иисуса Христа, о котором говорится в 6 и 7 текстах, должно наступить прежде на земле, в сердце каждого приглашенного на брачный пир. Поэтому "брачная вечеря Агнца" (Откр. 19: 9), совершиться прежде, чем народ Божий будет взят от земли!
Вот почему, согласно Божьему плану, начиная с 1844 года начала звучать Трехангельская весть, и в вести третьего Ангела нам открывается прекрасная истина о субботе, являющейся символом брачного пира Агнца со своей невестой! Вот почему эта истина о субботе начала звучать! Суббота - это символ изначального покоя! Бог успокоился от всех дел Своих! Искупление завершено, приходите на брачный пир, входите в покой Его!
Нет нужды говорить о том, как эта истина о субботе игнорируется христианским миром. Многие не видят в субботе ничего, кроме еврейского установления, данного Богом Моисею. Для большинства суббота, всего лишь еврейский праздник, который Христос отменил. Но так рассуждать - означает, либо не понимать эту важную истину, либо открыто пренебрегать ее значением и смыслом. Именно суббота является водоразделом между материальным и духовным мирами. Суббота напоминает человеку об утраченном Эдеме! Суббота открывает человеку, что Христос искупил нас от клятвы закона, будучи проклят Сам. Именно в субботе мы обретаем покой, приготовленный нам Христом, предлагающим Свои брачные одежды! Именно в субботе раскрывается нам все огромное значение брачного пира Агнца со своей искупленной невестой! Именно об этом субботнем покое говориться в вести третьего ангела из Откровения. И как печально, что этот глубочайший символ, одними пренебрегается, другими извращается. Многие, приглашенные на брачный пир, приходят туда, чтобы только воспользоваться возможностью хорошо провести время со своими друзьями и повеселиться.
И тем не менее, в притче говориться, что наступает время, когда Сам Царь начнет осмотр гостей, пришедших по приглашению на пир. Это очень ответственный момент, никому из присутствующих не удастся затереться в какой-нибудь дальний угол, чтобы избежать осмотра.
Осмотру Царя подвергнутся все, без исключения! Трагично, что в притче повествуется, о человеке, оказавшемся на пире не в брачной одежде. Гнев Царя был неумолим! Задав ему вопрос, как он вошел не в брачной одежде, и не получив ответа, Царь приказывает своим слугам связать его и бросить во тьму внешнюю. Никакого другого шанса, чтобы исправить свое положение, ему не предоставлено. Следовательно, вывод, который каждый, в первую очередь, должен сделать для себя, в какой одежде я присутствую на этом брачном пире.
Если истина о субботе имеет к этому прямое отношение, как мы отметили выше, то важно задуматься, помню ли я об этом! Возможно, мое чрезмерное увлечение вопросом соблюдения субботы может стать для меня роковым, как для этого человека из притчи. Ведь то, что он оказался на пиру, свидетельствует о том, что он принял приглашение и формально он соблюл норму. Он не пренебрег приглашением, как другие, не желавшие придти. Но этого оказалось вовсе недостаточным! Ведь условия Царя были для всех одинаковы. Вот как мы читаем об этом в Откровении: "И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (19: 8). Только в этой одежде можно быть достойным участником брачного пира.
Времени для понимания условий Царя было дано каждому! Но оказавшийся не в брачной одежде пренебрег волей Царя, ему казалось достаточным того, что он просто пришел на пир, и такое пренебрежение волей Царя обошлось очень дорого.
Вот почему заповедь о субботе начинается со слова ПОМНИ! Христос желает, чтобы мы просто вошли в покой Его. Как это возможно? Апостол Павел раскрывает нам, как: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. " (Евр. 4: 3, 9-,11).
Кто же не войдет в покой, по словам Павла? Те, кто не уверовал! Во что они не хотели уверовать? В то, что Бог совершил все дела Свои, как дело творения, так и дело Искупления! Бог вошел в покой седьмого дня, а они так и не вошли в него, и, подобно Адаму, изменили Господу! Пророк говорит: "Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне" (Ос.6: 7). Как Адам, оказавшийся обольщенным у дерева познания добра и зла, не вошел в Божий покой, так и последующие поколения, являясь свидетелями Божьей милости во Христе, отказались войти в покой, приготовленный для них Богом, поскольку не верили в благодать Божью и сами пытались заслужить свое спасение. Как недвусмысленно и убедительно пишет апостол Павел, что для народа Божьего остается субботство, другими словами остается войти в покой. Но одни, отвергнув заповедь о субботе, сами пытаются создать покой, а другие, приняв истину о субботе пытаются соблюдать ее так, чтобы заслужить себе покой, чтобы доказать свою верность Творцу. И только некоторые входят в покой Его верою, облекаясь в одежду Христовой праведности, которая есть виссон чистый и светлый!
Е.Уайт говорит: "Это одеяние, сотканное на небесах, не имеет ни одной нити, сотворенной усилиями человека. Христос, принявший человеческую природу, выработал совершенный характер, и этим характером Он предлагает наделить и нас. Все, что можем мы сделать сами, всегда запятнано грехом!" (НУХ, с.311) Обратите внимание, Он не говорит, что нам необходимо выработать такой характер как у Него, нет! Он предлагает нам Свой характер в готовом завершенном виде! Именно Его характер, это покой для нас. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:28,29). Не в субботе и ее соблюдении мы должны успокоиться, а во Христе мы обретем покой, символом которого является суббота!
Как это будет выглядеть практически? Читаем далее у Е.Уайт: "Когда мы подчиняем себя Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредотачиваются на Нем: мы живем Его жизнью. Это означает быть облаченным в одежду Его праведности. Когда теперь Господь вновь смотрит на нас, он видит уже не одежду из фиговых листьев, не наготу, и не изуродованность грехом, но Свою собственную одежду праведности, которая есть совершенное послушание Закону Иеговы" (там же).
Чтобы понять, как противно Богу наше соблюдение субботы, приведу иллюстрацию. Вы решили отметить день рождения вашей любимой жены. Пригласив гостей, вы заранее сделали уборку в доме, и уставили гостиную цветами. Все соответствует тому, чтобы праздник был хорошим. Гости пришли в соответствующем этому случаю одеянии и заняли место за богатым столом. И вдруг в разгар праздника в гостиной появляется ваш брат, с букетом цветов, но который по неизвестным причинам оказался бомжем. Он узнал о дне рождения вашей жены и пришел поздравить ее. Но с его появлением гости начали зажимать свои носы, поскольку его местом обитания стали канализационные люки, где ночами он согревается. И естественно, эти неприятные запахи впитались в его одежду, в которой он появился на празднике. Теперь скажите честно, впустите вы его в таком виде за стол со всеми другими? Думаю, нет! Вы, либо попросите его скорее пройти в ванную, чтобы отмыться и переодеться, либо вообще выпроводите его.
Когда мы пытаемся праздновать субботу в одеждах нашей праведности, то мы похожи на этого бомжа со всеми его запахами, и наше соблюдение субботы только оскорбляет Творца. Вот почему Он приготовил для нас одежду Своей собственной праведности, в которую предлагает облечься всем приходящим к Нему на поклонение. Вот почему последняя весть миру, провозглашаемая тремя Ангелами, летящими по средине неба, предлагает нам принять условия Божии, чтобы достойно обитать на брачной вечере Агнца. Вот почему с момента провозглашения вести третьим Ангелом начала раскрываться прекрасная истина о субботе, которая теснейшим образом связана с истиной Оправдания по Вере! Именно провозглашение этой истины разделит весь мир на два класса: на тех, кто облекся в одежду праведности, и на тех, кто пытается проникнуть на пир в своем одеянии. Однако тщательный осмотр Самим Царем всех пришедших гостей на пир свидетельствует нам о том, что туда не проникнет "ничто нечистое", что там удостоятся пребывать только те, кто почтил Царя облачением в брачную одежду, приготовленную Им! Последним вопросом, который придется услышать многим адвентистам, будет не вопрос о том, соблюдал ли ты субботу, а вопрос: "Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?" Оправдания этому просто нет!